Карточные Гадания

Можно ли назвать Джордано Бруно магом?

Что именно мы знаем о Джордано Бруно? В первую очередь он известен как борец за свои научные убеждения, затем как философ, затем как человек имеющий специфичные религиозные взгляды. О том, что он интересовался оккультизмом упоминается в последнюю очередь. Эту часть его жизни часто опускают. Попросту сводя все к конфликту с церковью, не говоря по существу из чего складывались его взгляды.

Кроме своих собственных взглядов по поводу магии, он использовал труды Корнелия Агриппы, Гермеса Трисмегиста, Марсилио Фичино и других мыслителей. Но был ли Бруно настоящим магом? Вся проблема этого вопроса в том, что считать магией, а что религией? Все индивидуально, есть мнение, что между магией и религией нет никакого различия. Никто никогда всерьез не устанавливал границы. Многие религиозные взгляды отличающиеся от нормы могут быть восприняты как магия. Невозможно четко сказать что магия, а что нет. Раньше магом вполне могли назвать мудреца иди философа, человека который прекрасно разбирался в химии или медицине. К магии могли причислять силу притяжения, действие магнита.

Герметическая магия и талисманы

В годы жизни Джордано Бруно были популярны герметические идеи. Он был знаком со сборником сочинений Гермеса Трисмегиста основателем данного учения.

Все искусство магии состоит в умении собрать и направить течение духа в материю. Самым важным в этой работе является создание талисманов, изображений звезд, которые должны быть изготовлены из специальных материалов правильных цветов. Это умение требует глубокого знания астрономии, математики, музыки, механики, геометрии, практически всего. Переместить дух в талисман - рискованное дело, никто не может преуспеть в этом кроме настоящего философа. Маг играет роль полубога, который обладает знанием использования этих изображений. Он объединяет духовный мир с миром материи и чувств.

Для изготовления талисманов необходимы следующие изображения:

Талисманы Сатурна
Сидящий на троне человек с лицом и конечностями ворона, в правой руке копье, в левой стрела; человек на драконе в черной одежде, в правой руке серп, в левой копье.

Талисман Юпитера
Человек с лицом льва и ногами птицы, под ним дракон с семью головами, в правой руке стрела.

Талисман Марса
Человек с короной на голове, в правой руке поднятый меч.

Талисман Венеры
Женщина в белой одежде, сидящая на олене, в правой руке яблоко, в левой цветы.

Талисман Меркурия
Сидящий на троне человек с огнем в левой руке. Сверху человека изображение петуха.

Талисман Луны
Женщина верхом на драконе. На левой и правой руке змеи. Сверху и снизу драконы с семью головами.

Все эти талисманы создавались для конкретных целей: лечения, притягивания удачи, побега из тюрьмы, победы над врагом, любовной магии итд.

Бруно внимательно изучал магию и религию египтян. По его мнению, египетские иероглифы лучше всего подходят для связи с магией. Вещи олицетворяют собой божества, они представляют собой не только независимые формы, но и общую. Бог находится везде, его дух сообщается природе через жизнь. Планета в живом существе или в растении присутствует более явно чем в неодушевленной статуе. «Крокодилы, петухи, растения, никогда не почитались как божества, но в них самих содержится бог, несмотря на то, что они смертны».

Бруно считает, что удивительная магическая религия египтян вернется, их моральные законы заменят хаос нынешнего века, пророчество плача исполнится, знак на небесах провозгласит возвращение египетского света, который рассеет нынешнюю тьму. (Солнце Коперника) Ему горестно видеть в почете безумные обряды, в то время как египетские забыты и уничтожены.

Египтяне, кроме солнца и луны, почитали еще семь бродячих светил. Эти светила были началом и причиной разнообразия живых существ, камней, знаков, печатей, цветов, характеров. Для получения небесных даров, с помощью магии использовали вещи, в которых содержалась божественность.

Для этого необходимы мудрость и суждение, искусство использования интеллектуального света, который исходит из солнца с разным уровнем силы. Это называется магией. Когда она связана со сверхъестественным, она божественна. Когда она направлена на изучение природы и ее секретов, она называется естественной. Она называется серединной или математической, если содержит силу души, которая расположена между телесным и духовным.

«Для работы с магией очевидно необходимо иметь перед глазами поочерёдный порядок воздействия от бога к богам, от бога к звездам, от звезд к демонам, которые связаны и с землей. От демонов к элементам, от элементов к чувству и к живым существам. И это шкала по убыванию». Восходящая шкала идет в обратном направлении к сердцу мира или духу вселенной, затем к величайшему, бесплотному, абсолютному, самодостаточному.

В книге Бруно «О магии» выделяется девять форм магии: магия мудрецов; медико-алхимическая; волшебная; естественная; математическая или оккультная; демоническая; некромантическая; губительно-зловредная; пророческая. Одной из целей Бруно было умение призывать демонов. Их призывали изображениями, печатями, символами. Другой способ, главный магический его метод, был вызов демонов при помощи воображения. Для этого с помощью символов нужно подготовить свою память для демонического влияния. «Магическое воображение - единственные врата для всех внутренних влечений».

Путеводителями Бруно в его взглядах являются 4 составляющие: любовь, искусство, наука и магия. Следуя им, религиозный маг достигает высот совершенства и силы. «Любовь - живая сила всего сущего, которую с божественной яростью использует маг, и которая ведет его от низшего к небесным сферам. Искусство познания заключается в соединении с сердцем мира. Посредством науки мы учимся абстрагироваться от материи, движения, времени и достигать интеллектуального изучения сущего. Магия бывает двух видов - губительная и добродетельная. Добродетельная, ведомая религией и другими видами добра, исправляет заблуждающихся, придает силу слабым и через величайшего демона - любовь, воссоединяет душу с божественной силой».

У Бруно было свое понимание магии, в традиционные суеверия и колдовство он не верил. Если он открыто называл себя магом, философом и теологом, то почему бы действительно не назвать его магом? Это ничуть не уменьшит значимость его вклада в философию нового времени. Магия вполне вписывалась в его мировоззрение, ведь он призывал не ограничиваться теми истинами, которые общеизвестны и видны невооруженным глазом.

Copyright © 2016 Casiopeya.ru - сборник онлайн гаданий.          Email: casiopeya.sozvezdie@gmail.com

Back to Top