Карточные Гадания

Загадка желтого озера

Как-то, следуя по заранее разработанному маршруту, наш геологический отряд из четырех человек на несколько дней остановился на берегу безымянного озера. В советское время здесь был песчаный карьер. После распада Союза карьер закрыли, опустел и поселок, где жили рабочие. Огромная выемка в земле - длиной более четырех километров, шириной местами до двух - постепенно заполнилась водой, образовалось озеро. Вода в ней была песочного цвета, поэтому мы стали называть озеро - Желтое. Берег, на котором мы обосновались, был более или менее пологим, противоположный - обрывистым.

В первый день в основном обустраивались: поставили палатку в лесу неподалеку от береговой линии, выбрали место для кострища, заготовили дрова. Лишь после обеда начальник отряда Антон Самохин, сезонный техник в моем лице и отрядный рабочий Игорь Быстров, отправились по маршруту. В лагере осталась лишь минералог Вероника. Вернувшись, поужинали. Перед сном поделились дневными походными впечатлениями и, как водится, на боковую. Мое спальное место было у самого входа в палатку. Начались обычные полевые будни. Так продолжалось четверо суток. А на пятую ночь меня растолкала Вероника.

- Саша, - шепотом позвала она. - Проснись. На озере что-то странное творится. Я боюсь. Идем, послушаешь, - и она потянула меня к выходу. Я выбрался из палатки. Было сыро и зябко. Небо светилось мириадами звезд, из-за зубчатой стены леса на западе временами проглядывала луна. Вероника направилась к самому берегу. По пути она объяснила, что ей почему-то не спалось, а когда она выбралась наружу, то услышала доносившиеся со стороны озера необычные звуки.
Когда мы оказались на берегу, Вероника остановилась и негромко сказала:
- Слушай!
Я напряженно вслушивался, но ничего, кроме привычных звуков, не уловил. Тихо шелестели волны, где-то далеко ухал филин, ветер шумел в прибрежных кустах. И все. Наконец, дрожа от холода, я не выдержал и сказал:
- Ничего особенного не слышу.
- Подожди еще немного, - попросила Вероника.

Но я направился к палатке. Однако не сделал и десятка шагов, как она окликнула меня. Поколебавшись, я все-таки подошел к ней и замер. Сначала с противоположного берега донесся легкий свист, за ним последовала заунывно-гнусавая печальная прерывистая мелодия. В ней ощущалась какая-то безысходность, щемящая душу тоска. Это своеобразное пение то усиливалось, то ослабевало. Звуки были настолько необычными, что у меня по спине пробежали мурашки.

Сразу же возник естественный вопрос: кто их издает? Наверняка такие же вопросы волновали и Веронику. Я чувствовал, как она дрожит, настороженно всматриваясь в непроглядную темень. Правда, необычное звучание вскоре смолкло и больше не возобновлялось, хотя мы провели на берегу еще минут сорок. Ветер тоже утих, слышен был лишь плеск волн. Наконец, осознав бессмысленность дальнейшего ожидания, мы вернулись в палатку. Когда утром Вероника рассказала (а я подтвердил) начальнику отряда о ночных наблюдениях, тот отрезал:
- Для меня главное, чтобы вы исправно выполняли дневные задания. Все остальное - во вне рабочее время.

Поскольку звуки доносились с противоположного берега, на следующий день, возвращаясь с маршрута, я сделал круг, завернув туда. Что я увидел? Круто обрывающийся берег, заросший кустарником - шеренга высоченных разлапистых елей. Довольно живописный вид, однако не дающий ни малейшего шанса узнать, кто же ночью исполнял столь необычную мелодию. Я вернулся в лагерь несолоно хлебавши. Около часа ночи выбрался из палатки и вышел на берег. Стояла ничем не нарушаемая первозданная тишина. Напрасно я вслушивался в темноту: с противоположного берега - ни звука. Так прошли еще три ночи. Лишь в предрассветную рань четвертой ночи я услышал, наконец, знакомую мелодию. Она донеслась с того места, что и раньше. Конечно, мне очень хотелось немедленно отправиться туда, однако в потемках это было не реально. Завороженный, я внимал этой странной музыке, страстно желая узнать, кто ее исполняет.

Едва забрезжил рассвет, я поспешил на противоположный берег. Чтобы добраться до интересующего меня места, предстояло обогнуть широкий залив озера - не меньше двух километров. И вот я на месте. Совсем рассвело. Я стоял на берегу у отвесного обрыва. Утренний ветерок лениво накатывал волны. И никакой музыки!
Вдруг довольно сильный порыв ветра буквально пригнул приближенные кусты, и я от неожиданности даже вздрогнул, поскольку услышал желанные гнусавые звуки! Их источник явно находился рядом со мной, только внизу, под обрывом. Рискуя свалиться, я дополз до края, пытаясь заглянуть вниз. Но берег в этом месте, видимо, имел форму выгнутой линзы. Поэтому, несмотря на все старания, сделать это никак не удавалось. Мешал карниз, на котором я лежал.

Стало ясно, что из-за крутизны обрыва подобраться к возможному источнику звуков можно только вплавь. Причем кратчайший путь сюда - от нашей стоянки. Подобрав толстую ветку, я воткнул ее на краю обрыва как ориентир и вернулся в лагерь.
- Ну как, отыскал своего певца? - встретил меня вопросом начальник отряда.
- Почти, - кратко ответил я.
Дело - труба!
С этого момента, чем бы я ни занимался, меня неотвязно преследовала мысль о том, как добраться до неведомого исполнителя? Было бы тепло, поплыл бы, не задумываясь. Однако сейчас, в конце холодного августа, когда купальный сезон давно позади, проплыть почти километр, а потом обратно непросто. Но все-таки я решился и начал готовиться.

Отыскал в лесу подходящее сухое дерево, спилил его, обрубил лишние ветки и с помощью Игоря доставил на берег. Дождался выходного дня, хорошенько размялся, столкнул бревно в воду и поплыл. Ощутимо помогал попутный ветер. Я греб, ориентируясь на палку, торчащую на обрыве. Добравшись до места, я увидел, наконец, источник гнусавых звуков. В песчаной стене - примерно в полуметре над водой - торчал кусок металлической трубы диаметром около десяти сантиметров. В нее была вставлена другая - меньшего диаметра. Со временем трубы проржавели, в них образовали дыры, получилась своеобразная флейта. Когда ветер задувал с определенного направления, рождались эти гнусавые, похожие на пение звуки. Выяснив все это, я сразу же поплыл обратно. Так я разгадал загадку Желтого озера.

Copyright © 2016 Casiopeya.ru - сборник онлайн гаданий.          Email: casiopeya.sozvezdie@gmail.com